Богослужения в Неделю 4-ю по Пятидесятнице

 

10 июля 2022 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице и день памяти обре́тения мощей прп. Амвросия Оптинского в Никольском храме была совершена Божественная литургия, накануне вечером всенощное бдение. Богослужения совершили настоятель храма иерей Алексий Алексеев и иерей Роман Катаев.

 

Пресс-служба Никольского храма

Фото Натальи Никулиной

_______________________________

 


Четвертое воскресенье после Пятидесятницы посвящается замечательному Евангельскому повествованию о том, как Господь исцелил слугу сотника – римского офицера, который, конечно, был язычником (см.: Мф. 8, 5–13). По всей вероятности, сотник пожалел своего слугу и обратился к Спасителю с просьбой об исцелении. Господь был готов пойти в дом сотника, но язычник неожиданным образом проявил удивительную силу веры в Господа и Спасителя, зная, что Он способен исцелить его слугу. Сотник сказал: «Не надо идти, – скажи только слово. Ведь и я имею в своем подчинении людей и говорю воину “иди”, – и идет. Слуге своему говорю “делай”, – и делает». Пораженный верой язычника, Господь говорит: «И в Израиле, – то есть среди людей, верующих в Единого Бога, – не нашел Я такой веры». А затем произносит слова, имеющие значение не только для той эпохи, не только для того народа, но и для всех эпох, для всех народов. Он говорит, что в Царствии Небесном с Авраамом, Исааком и Иаковом возлягут те, кто придет от востока и от запада; а сыны Царствия, то есть те, кто был избран Богом для истинного Богопочитания, будут извергнуты во внешнюю мглу, где будет плач и скрежет зубов. Конечно, в прямом смысле эти слова относились к фарисеям, законникам, которые потеряли искреннюю веру в Единого Бога, которые эту веру похоронили под множеством разного рода предписаний мелочного, бытового характера. Вот для того, чтобы обнажить это глубочайшее заблуждение, Господь и говорит, что придут другие люди, с востока и запада, и возлягут вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом. А что же это за люди? Это, по мысли Спасителя, те, кто не потеряет подлинной веры в Бога, кто никогда не подменит ее мелочными предписаниями, внешним выражением своей религиозности, кто сохранит в сердце веру – горячую, сильную веру.

 

(56)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *